Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Доступная среда

Доступная среда – равные возможности.

 

Доступная среда – это обычная среда, созданная с учетом потребностей возникающих в связи с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одна из задач доступной среды – создание дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция и социализация людей с ограниченными возможностями.
В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Поэтому ДОУ принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги ДОУ должны уделять внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей предметнопространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В нашем дошкольном образовательном учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможности эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги регулярно моделируют развивающую среду, исходя из возможностей и особенностей воспитанников, их индивидуальcти.

 Паспорт_Доступности_для_инвалидов_объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания необходимой им при этом помощи.pdf

Сведения о материально технической базе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37.


Для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ имеется:

 

- музыкальный зал для социализации через большой спектр
воздействия музыки (детские песенки, потешки, стихи, игровые упражнения,
логоритмические упражнения, театрализованная деятельность);

 

- 2 кабинета учителя-логопеда для коррекции речевых нарушений и
развития речи воспитанников, развития их психических процессов;

 

- медицинский кабинет для оказания своевременной помощи детям, а
также проведения профилактических мероприятий в ДОУ