Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 находится по адресу: г. Апшеронск, ул. Комсомольская, 156. Дошкольное образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании, общей площадью 1202, 05 кв. м., рассчитанном на 6 групп. Планировка этажей в здании коридорная. На первом этаже здания расположены 2 групповых ячеек, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский блок, кабинет заведующего, методический кабинет, пост охраны. На втором этаже располагаются 4 групповых ячеек. Все групповые ячейки имеют приемную, игровое помещение, спальню, туалетную комнату. В группах компенсирующей направленности, в спальных комнатах, оборудована рабочая зона учителя-логопеда.На территории дошкольного учреждения располагется 6 веранд с игровыми площадками, цветники, огород, метеоплощадка. Детский сад полностью благоустроен: имеется центральный водопровод, канализация, автономное отопление. Укомплектован первичными средствами пожаротушения, имеется план эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с воспитанниками учреждения.
▪ Проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности проводятся по плану работы.
▪ Ежегодно ОУ оформляется АКТ готовности учреждения к новому учебному году.
▪ Разработан Паспорт дорожной безопасности (схемы безопасных маршрутов движения воспитанников, организована работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в условиях дошкольного учреждения).
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Информация об объектах для проведения практических занятий.
При проектировании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении учтена целостность образовательного процесса в заданных Стандартом направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствиями со своими интересами. Дошкольники имеют возможность безопасного, беспрепятственного доступа ко всем объектам в ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
Развивающая среда групповых помещений зонирована и разделена на Центры деятельности:
- - Центр двигательной активности;
- - Центр экспериментально-исследовательской деятельности;
- -Центр конструирования;
- - Центр трудовой деятельности;
- - Центр музыкально-театрализованной деятельности;
- -Центр изобразительной деятельности;
- -Центр книги;
- - Центр игры и игрушки;
- - Центр экологии;
- - Центр познавательного развития.
- Содержание Центров деятельности позволяет воспитанникам реализовывать разнообразные виды детской активности, в том числе с учетом специфики социализации детей, а также сучетом их возможностей, особенностей и коррекции недостатков их развитя. Развивающая среда ДОУ построена для организации образовательной деятельности с детьми и
- взаимодействия взрослого и детей, реализации интересов и возможностей каждого ребенка, в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, а также развития всех
- видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, двигательной, конструктивной, речевой, трудовой, музыкальной, изобразительной.
- Информация о библиотеке
- В дошкольном образовательном учреждении имеется подборка художественной литературы, в соответствии с требованиями ОП ДО, которая находится в методическом кабинете. Вся литература расклассифицирована в соответсвии с возрастом, жанрами. Имеются подборки литературных произведений детских поэтов и писателей. Для развития познавательной деятельности имеется подборка познавательной литературы: энциклопедии, журналы, книги познавательной направленности. В каждой возрастной группе имеется подборка произведений детских писателей в соответсвии с возрастом воспитанников и календарно - тематическим планированием. Методический кабинет оснащен учебно-методическими пособиями для проведения образовательной деятельности с детьми, для повышения профессионально-педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, их самообразования, программами, а также профессиональными периодическими изданиями:
- - журнал "Дошкольное воспитание";
- - журнал "Музыкальный руководитель";
- -электронный журнал "Старший воспитатель".
- Информация о средствах обучения и воспитания:
- - технические средства с выходом в интернет - 3:
- -музыкальный центр -1;
- - мультимедийная установка - 2;
- - МФУ -3;
- - микрофон -1.
- Печатные средства:
- - методические и учебные пособия;
- - детская художественная и познавательная литература;
- -картинный и иллюстрационный материал;
- - демонстрационный и раздаточный материал;
- - дидактические и настольно-печатные игры.
- Наглядные средства: макеты, модели, игрушки, предметы и объекты для исследования, сенсорные игрушки и др.
-
Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.
Медицинское сопровождение образовательного процесса и охрану здоровья воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется врачом педиатром детской городской поликлиники и медицинской сестрой. Оно включает в себя:
• -антропометрическое обследование детей;
• -обследование на педикулез;
• -плановые профилактические прививки;
• -контроль за соблюдением режима дня;
• -контроль за соблюдением СанПиНа;
• -контроль питания;
• -контроль за организацией статико-динамического режима;
• -контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в помещениях и на территории ДОУ.
Одна из главных задач дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
-обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
-осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно- оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал (совмещенный с музыкальным);
-прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, изолятор.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении обеспечена следующими компонентами:
- территория ДОУ по периметру ограждена забором, ведется пропускной режим;
- в ДОУ осуществляется дежурство охраной с 7.00 до 7.00ч. (круглосуточно)
- в ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
- в ДОУ ведется круглосуточное видеонаблюдение территории;
- работает пожарная сигнализация;
- с сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности;
- с воспитанниками регулярно проводятся мероприятия по отработке действий в экстренных случаях.
Информация о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны педагогам ДОУ и администрации дошкольного учреждения.
Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ воспитанников.
Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список которых определен ОП ДО ДОУ.
Интернет-ресурсное обеспечение.
• Maam.ru;
• Инфоурок;
• Vospitateliam.ru;
• Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Рекомендации для родителей
Важным фактором, лежащим в основе здоровья и нормального развития детей любого возраста, является полноценное в количественном и качественном отношении питание.
С позиции современной науки о питании необходимо соблюдение следующих условий:
1.Ребенок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).
2.Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и содержать необходимое соотношение компонентов питания.
3. Питание должно опережающее сопровождать все процессы роста и развития организма ребенка, т.е. ребенок не должен испытывать нехватку пищи и питательных веществ.
Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого "организованного" ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе вывешивается ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.
Качественная пища и правильная организация питания, т.е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают ребенка.
Анализ_инфраструктуры МБДОУ детский сад № 37 Примерные перечни оборудования и средств обучения_.pdf
Доступная среда
Доступная среда – это обычная среда, созданная с учетом потребностей возникающих в связи с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одна из задач доступной среды – создание дружелюбной окружающей среды, благодаря которой возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция и социализация людей с ограниченными возможностями.
В современном образовании поставлена цель – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей – инвалидов. Поэтому ДОУ принимает на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги ДОУ должны уделять внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей предметнопространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В нашем дошкольном образовательном учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможности эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, способствует развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги регулярно моделируют развивающую среду, исходя из возможностей и особенностей воспитанников, их индивидуальcти.
Сведения о материально технической базе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 37.
Для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ДОУ имеется:
- музыкальный зал для социализации через большой спектр
воздействия музыки (детские песенки, потешки, стихи, игровые упражнения,
логоритмические упражнения, театрализованная деятельность);
- 2 кабинета учителя-логопеда для коррекции речевых нарушений и
развития речи воспитанников, развития их психических процессов;
- медицинский кабинет для оказания своевременной помощи детям, а
также проведения профилактических мероприятий в ДОУ
Паспорт_Доступности_для_инвалидов_объекта.pdf
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
|
1. Сайт Минпросвещения России (Министерство просвещения Российской Федерации) https://edu.gov.ru/
2. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
3. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
4. Информационная система ""Единое окно доступа к образовательным ресурсам" https://web.archive.org/web/20191122092928/http://window.edu.ru/
6. КНМЦ
|