РОДИТЕЛЯМ
Рады сообщить вам о возможность получить бесплатные консультации от ведущих экспертов и психологов Университета профессионального образования. Это уникальная возможность получить профессиональные советы по вопросам образования, воспитания и выбора профессии для вашего ребенка.
Университет семьиwww.rosprofobr.ru
Безопасность детейVID-20240617-WA0067.mp4
Семья - важнейший общественный институт, имеющий огромное значение в становлении ребенка. Главенствующая роль семьи в воспитании и обучении детей закреплена в статье 44 Федерального закона от 29 декабря 2012 года " 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
В рамках реализации национального проекта "Образование" родителям оказывается бесплатная консультационная помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства.
«Растим детей. Навигатор для современных родителей»
Информация для родителей в ВКhttps://vk.com/wall-217368379?own=1
Тотальный тест «Доступная среда».pdf
МБДОУдс_37_Анкета-орос_по_QR_коду.pdf
Приказ_об_утверждении_ФОП_ДО_1.pdf
Профилактика_гриппа_-_вакцинация.pdf
Безопасность-на-дороге-2022-4_compressed.pdf
Правила_безопасности_на_воде_в_осенне-зимний_период.pdf
Памятка-для-родителей-и-детей_compressed.pdf
Принципы здорового питания (памятка для дошкольников)
Постановление_губернатора_752_от_20.11.2020.pdf
Письмо_МОУО_ГОУ_о_выдаче_мед_справок_напоминае_1.pdf
Письмо_МОУО_ГОУ_меры_профилактики_памятка_по_ранней_профилактике.pdf
Постановление__311_от_26.06.2020_года.pdf
Презентациябезопасноелето.pptx
Pamyatka_Kakie_dokumenty_vklyuchit_v_lichnoe_delo_vospitannika.pdf
Plakat_dlya_roditelejj_Novaya_lgota_dlya_zachisleniya_v_detskijj_sad.pdf
Сколько по времени ребёнок должен находиться на прогулке в детском саду?
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки следует сокращать. Прогулки организовываются 2 раза в день.
Какие требования к питанию в детском саду?
Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в пищевых веществах и энергии. Питание должно быть организованно в соответствие с примерным меню, утверждённым руководителем дошкольной организации, рассчитанным не менее, чем на две недели, с учётом физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп. При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. В промежутке между завтраком и обедом детям предлагается дополнительный приём пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок или свежие фрукты. В рационе детского питания предусмотрено ежедневное использование следующих продуктов: молока, кисломолочных напитков, мяса (или) рыбы, картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.
ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ,
КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ:
(в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций")
Мясо и мясопродукты:
- мясо диких животных;
- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
- мясо третьей и четвертой категории;
- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
- кровяные и ливерные колбасы;
- непотрошеная птица;
- мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы:
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры:
- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
- сливочное масло жирностью ниже 72%;
- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,
- молоко, не прошедшее пастеризацию;
- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
- мороженое;
- творог из непастеризованного молока;
- фляжная сметана без термической обработки;
- простокваша "самоквас";
Яйца:
- яйца водоплавающих птиц;
- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";
- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
Кондитерские изделия:
- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
- квас, газированные напитки;
- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
- кофе натуральный;
- ядра абрикосовой косточки, арахиса;
- карамель, в том числе леденцовая;
- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
13.02.2018г «Музыка обладает магической силой и может
усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть
кряжистый дуб»
У. Конгрив, британский драматург
XVIII век
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Сила воздействия искусства на общее состояние и настроение человека, и его благотворное влияние на здоровье были замечены еще в глубокой древности. Египетские папирусы с записями, сделанными несколько тысячелетий назад, труды философов и медиков Древней Греции и Древнего Востока таят в себе свидетельства о первых попытках использовать оздоровительную силу искусства в лечебных целях. Интересно, что в мифах Древней Греции имеются сведения о том, что бог Апполон, предводитель муз, одинаково безупречно владел и тайнами искусства и тайнами врачевания недугов. Музыкотерапия широко использовалась также в Древнем Китае и Индии.
В наше время интерес к музыкотерапии значительно усилился. В век высоких технологий появляется всё больше и больше сторонников арт – терапии, как самого древнего и естественного метода исцеления организма. В таких странах как Япония, Дания, Швеция созданы научные общества музыкотерапевтов, готовятся специалисты этого профиля.
Сам термин « арт – терапия» возник в 40 – е годы XX века. Английский врач и художник Адриан Хилл, работая с больными в госпиталях Великобритании, заметил, что занятия творчеством отвлекают его пациентов от тяжёлых переживаний и помогают справиться с болезнью.
В 1991 году в новосибирском Академгородке педагогом подвижником Алексеем Ивановичем Бороздиным был основан центр для детей с такими диагнозами, как ДЦП, аутизм, синдром Дауна. С помощью музыки и живописи, заставляя работать эмоции, педагоги этого центра «собирают» личность. Результаты говорят сами за себя. 75% ребятишек после занятий в центре поступают в обычные общеобразовательные учреждения. Педагоги это объясняют тем, что когда начинают работать эмоции, появляется импульс к творчеству, а творчество создаёт способности.
К сожалению, по статистике, число детей с нарушениями здоровья растёт. Поэтому так остро стоит необходимость в здоровьесберегающих технологиях воспитания и обучения в ДОУ, таких как арт – терапия. К тому же способность воспринимать и понимать эмоциональные проявления людей, умение правильно отреагировать на собственные эмоции – это залог успешной адаптации в обществе.
Искусство, как ни что другое, отражает мир человеческих эмоций, а они в свою очередь, оказывают действие на работу организма. По мнению И.П. Павлова, «нет ничего важнее в жизни человеческого организма, чем устойчивость и стабильность жизненных ритмов человека: пульса, дыхания, моторики движения и как результат – ритмичность химических процессов при обмене веществ в организме человека».
И вот тут самое время вспомнить и подчеркнуть, что воздействие коррекции и лечение музыкой происходит именно через звуковой регулятор жизненных ритмов человека: пульса, дыхания и моторики движения.
Во – первых, ритм, мелодия и гармония музыки позволяет чувствовать ритм жизни, гармонизирует собственные биоритмы ребёнка.
Во–вторых, музыка дозирует психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев.
В – третьих, музыка совершенствует дыхательную функцию. Например, при пении ребёнок подчиняет своё дыхание тому размеру и ритму, который заложен в песне.
Следует отметить, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть - 20 вдохов, страх – 60 вдохов, гнев – 40 вдохов. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу, мы можем моделировать эмоциональное состояние ребёнка.
В – четвёртых, музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает имуннобиологические процессы. При снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет человека, и он чаще болеет. Специально подобранная музыка дозировано тренирует эмоциональный мир ребёнка и повышает уровень иммунных процессов в организме, то есть приводит к снижению его заболеваемости.
Музыка рассматривается и как способ улучшения эмоционального фона, что приводит к гармонизации отношений с окружающими людьми.
Музыкосоматотерапия ставит своей целью обеспечение лечебного воздействия непосредственно на тело человека.
Например, музыкотерапию успешно применяют при лечении детского церебрального паралича. Произведения Бетховена и Моцарта в сочетании с обычным лечением, помогают избавиться от язвы желудка. С помощью точечной звуковой стимуляции можно восстановить работу почки.
Если у вас угнетённое, депрессивное состояние или, наоборот, вы перевозбуждены, не можете уснуть или сосредоточиться, то не спешите принимать лекарства. Попробуйте выйти из этих состояний с помощью музыки.
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из депрессивного состояния:
- Мелодии задумчивые, грустные по настроению.
- Мелодии не такие печальные.
- Мелодии радостные и весёлые.
Этапы прослушивания музыкального материала при выходе из возбуждённого состояния:
- Быстрые, весёлые мелодии.
- Мелодии менее радостные.
- Мелодии плавные и задумчивые.
Слушая музыку, вы постепенно войдёте в «музыкальный поток», и ваше настроение незаметно изменится в лучшую сторону.
Рекомендации психотерапевтов:
- Музыкальная программа не должна состоять более чем из 4-5 произведений общей длительностью 15- 20 минут. Лучше, если это будут не песни.
- Во время прослушивания желательно находиться в одиночестве, в изолированном от посторонних звуков помещении с приглушённым светом.
- Лучше сидеть на диване или в кресле в удобном положении , с закрытыми глазами, полностью расслабившись.
- Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я послушаю одну, две, три мелодии, и моя меланхолия ( депрессия, бессонница и др. ) исчезнет.
Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии
Желаемое действие | Рекомендуемые музыкальные произведения |
Снятие нервного напряжения |
П. И .Чайковский. «Июнь. Баркарола» Из цикла « Времена года»; «Сентиментальный вальс». Ж. Бизе. «Пастораль»; «Старинная песенка». К. Сенс-Санс. « Лебедь» из «Карнавала животных». К. В. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Д. Шостакович. «Романс» из к/ф «Овод». К. Дебюсси. «Лунный свет». |
Снятие депрессивного состояния |
Ф. Шуберт. «Песня «Аве Мария». В. А. Моцарт. «Рондо в турецком стиле». Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен». Дж. Верди. Марш из оперы «Аида» |
Снятие головной боли и мигрени |
М. Огиньский. «Полонез». Ф. Мендельсон. «Весенняя песня». А. Дворжак. « Юмореска» |
Повышение общего тонуса |
П. И. Чайковский. Вальс из Серенады для струнного оркестра. В. А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада»; Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро». Ж. Бизе. «Увертюра к опере «Кармен» |
Расслабление, успокоение | Н. А. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя ( без слов) из оперы «Садко» Э. Григ. «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт». |
Улучшение пищеварения |
П. И. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» Мелодичная музыка В. А. Моцарта. Фортепианные концерты Ф. Листа |
Стимулирование творческого мышления |
Фортепианная музыка А. Скрябина и Ф. Листа Симфоническая и фортепианная музыка С. С.Прокофьева Музыка И. С. Баха. |